Группа компаний "ИБИС"
  153000, Иваново г., Варенцовой ул.,
д. 9/18, офис 221
email - info@ibis-sup.ru
тел: - +7 (4932) 486969
тел: многоканальный +7 (4932) 583653
Home
| Печать |
09.09.2014 16:54

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд.


24 июля 2014

 

Александр Тарасов

Александр Тарасов,
руководитель учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок

Из этого материала вы узнаете об обосновании закупки у единственного поставщика, о форме заключения контракта с единственным поставщиком и о многом другом, с учетом изменений, внесенных в начале июня в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На вопросы наших читателей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) на практике отвечает руководитель учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Александр Тарасов.

Заказчики в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ разместили электронный аукцион, который был признан несостоявшимся из-за недобора в количестве участников. Нужно ли нам согласовывать с контролирующим органом закупку у единственного поставщика? Можем ли мы в этом случае учитывать эту закупку в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства?

Наталья Александровна Руденко

Электронный аукцион можно назвать состоявшимся, если в итоговом протоколе значатся не менее двух участников, соответствующих требованиям аукционной документации (ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). В иных случаях аукцион признается несостоявшимся.

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Если на участие в аукционе подана только одна заявка либо только одна заявка осталась после отклонения всех остальных заявок, то конкракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии его согласования в контролирующем органе. Если на участие в аукционе не подано ни одной заявки, либо все поданные заявки отклонены, то необходимо заново проводить процедуру определения поставщика.

В случае, если при проведении электронного аукциона заказчик предусмотрел преференции для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ, но электронный аукцион по любой из вышеперечисленных причин не состоялся, такая закупка не учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (п. 1 ч. 1 ст. 30ч. 1.1 ст. 30ч. 1.2 ст. 30 и ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Можем ли мы поменять код ОКДП в электронной форме контракта по состоявшемуся аукциону?

А.А. Колесников

Вы можете поменять код ОКДП при публикации сведений о контракте в реестре. В тексте самого заключенного контракта код ОКДП изменить нельзя.

Разъясните, пожалуйста, ограничение суммы закупки товара, работы, услуги в 400 тыс. руб. согласно п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ относится ко всем приобретениям за год либо приобретениям определенного вида товара у разных поставщиков?

Елена Харионовская

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик, являясь образовательной организацией или учреждением культуры, имеет право заключать контракты с единственным поставщиком до 400 тыс. руб. При этом привязки к закупкам одноименной продукции в квартал в Законе № 44-ФЗ нет. Например, если Вы нуждаетесь в компьютерах на общую сумму 700 тыс. руб., Вы можете в один день заключить с одним и тем же поставщиком два контракта: один контракт на сумму 400 тыс. руб., второй – на 300 тыс. руб. Нарушений в таких действиях не будет, если общий объем контрактов, заключенных за год по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не превысит 50% средств совокупного годового объема закупок или 20 млн руб.

Мы – бюджетное образовательное учреждение, осуществляем закупки продуктов питания по правилам п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Подскажите, как мы можем обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика?

Бухгалтерия школы-интерната

Действительно, с 1 января 2014 года появилась необходимость обосновывать закупку у единственного поставщика, то есть готовить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика. Такое требование закона вызывало многочисленную критику со стороны заказчиков. В результате Федеральным законом от 4 июня 2014 года № 140-ФЗ были внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, которые в том числе отменили и обязанность готовить отчет об обосновании закупки, совершенной по правилам п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Раньше мы производили оплату за товар по счетам на основании служебной записки. Сейчас казначейский отдел исполнения местного бюджета не принимает счета на оплату, ссылаясь, что в Законе № 44-ФЗ нет ссылки на устный договор. Как поступить в данной ситуации?

Анонимный пользователь

При закупке товара, работы, услуги у единственного поставщика по п. 1 ч. 1 ст. 93п. 4 ч. 1 ст. 93п. 5 ч. 1 ст. 93п. 8 ч. 1 ст. 93п. 15 ч. 1 ст. 93п. 20 ч. 1 ст. 93п. 21 ч. 1 ст. 93п. 26 ч. 1 ст. 93п. 28 ч. 1 ст. 93 и п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ Вы можете заключить контракт в любой форме, не запрещенной ГК РФ для совершения сделок (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в редакции от 4 июня 2014 года). А в соответствии со ст. 158 и ст. 159 ГК РФ, сделки могут совершаться устно, если стороны договора согласны с таким порядком, и законом не определено иное. Таким образом, Вы вправе производить оплату за товар по счетам на основании служебной записки.

Мы оформили электронную подпись не на генерального директора, а на сотрудника тендерного отдела. Скажите, правильно ли в этом случае указывать в тексте договора "...в лице генерального директора, действующего на основании устава...", учитывая, что контракт подписан электронной подписью другого человека? Или нам лучше указать лицо, на которое оформлена электронная подпись?

Екатерина Шевлякова

Нет, Вы поступаете неправильно. В данном случае Вам надо указать в тексте контракта данные лица, на которого оформлена электронная подпись, и сведения о том, что этот сотрудник действует на основании доверенности.

Если Вы получили от заказчика проект контракта, в котором уже содержится упоминание о генеральном директоре, Вам необходимо подготовить протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

Правильно ли указывать в электронном договоре, что он составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу? И нужно ли иметь такой договор в бумажном виде?

Екатерина Шевлякова

Учитывая то, что контракт по итогам электронного аукциона заключается в электронном виде, то указание в нем о составлении в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, неправильно. Тем не менее, если такое условие все-таки будет прописано в контракте, это ни на что не повлияет.

Что касается хранения контракта в бумажном виде, я считаю, что это не будет лишним, хотя по Закону № 44-ФЗ его наличия не требуется. Такой конкракт может пригодиться для ведения бухгалтерии, а также в случае обращения в суд. Тем более, при распечатке контракта с электронной торговой площадки никаких отметок о наличии цифровой подписи в нем не будет.

Подскажите, какими документами подтвердить непроведение ликвидации в отношении участника закупки, отсутствие решения арбитражного суда о признании организации несостоятельной (банкротом) и открытии конкурсного производства, отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов?

Стрига Виталий

Указанные выше требования к участникам закупок устанавливаются ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Подтвердить, что Вы соответствуете указанным требованиям, можно декларацией о соответствии – информационным письмом, подписанным от лица участника закупки (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). При этом заказчик не имеет права требовать от поставщика иных дополнительных документов, подтверждающих соответствие данным установленным требованиям, в том числе справок от уполномоченных органов исполнительной власти (ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года № 537 согласование необходимо только в случае применения закрытых способов определения поставщиков?

Контрактный управляющий ГНУ Адыгейский НИИСХ РАСХН Федотова Наталья Юрьевна

Неудачное название приказа Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком)" многих вводит в заблуждение. Люди думают, что согласование заключения контракта относится только к закрытым способам закупок. В действительности, данное правило распространяется и на открытые, и на закрытые способы определения поставщиков. 

 

Материал подготовила Алина Михайлова


Источник: ГАРАНТ.РУ
 

Погода - Иваново

Top
.